8 (831) 433-38-99
Просмотров: 624
15.05.2013

Госавтоинспекция России сегодня прокомментировала внесенные 7 мая изменения в закон о безопасности дорожного движения, устанавливающие, в частности, подкатегории водительских удостоверений и разрешающие сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД, для управления мопедами и легкими квадрициклами вводится новая категория водительских прав – «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.

Вместе с тем, в рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории. Теперь в водительских удостоверениях появятся такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория А1 – дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонн, а подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» — предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг.

Ожидается, что введение подкатегорий в соответствие с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест.

Помимо этого, для каждой подкатегории установлены свои возрастные ограничения. Так, получить право на управление легкими мотоциклами («А1») можно будет с 16 лет. На категории «А», «B», «С», а также на подкатегории «В1», «С1» — с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») можно будет с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19-летнего возраста).

Обязательного обмена водительских удостоверений закон не требует. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не требуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями. отмечает ГИБДД.

Закон также разрешает сдавать экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей появится соответствующая отметка. Если они захотят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Вместе с тем, исключена действующая норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управления транспортными средствами можно будет только после прохождения обучения по программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ. Ко дню вступления закона в силу (9 ноября 2013 г.) соответствующие программы и требования к подготовке и переподготовке водителей должны быть утверждены Правительством РФ.

Кроме того, закон запрещает работу водителями лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Со дня вступления закона в силу (через 180 дней после дня его официального опубликования), к работе по управлению транспортными средствами в качестве водителей будут допускаться лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Контролировать это будет обязан их работодатели, для которых в соответствии со ст.12.321 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Эти и другие поправки вступают в силу поэтапно – частично через полгода, частично через год после дня опубликования данного закона.

С текстом федерального закона 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться здесь.

Источник: Право.ру

Знать законы — значит воспринять не их слова, но их содержание и значение.
Юстиниан